Константин Белоглазов: «Работа должна быть плановой, а не авральной»

О бюджете 2020 года, о зарплатах педагогов и «мусорной» реформе мы разговариваем с депутатом Законодательного Собрания Пермского края Константином Белоглазовым.

– Константин Владиславович, центральным вопросом прошедшего заседания стало Послание губернатора с основными параметрами бюджета на ближайшую трехлетку. На какие моменты Вы обратили особое внимание?
– Бюджет сохраняет свою социальную направленность – более 70% средств планируется направить на социальную сферу. За три года более 115 млрд рублей будет направлено на образование, около 161 млрд – на здравоохранение и почти 53 млрд – на социальную поддержку. На строительство соц-объектов в ближайшие три года предусмотрено 36 млрд рублей. Из краевого дорожного фонда на ремонт дорог в муниципалитетах будет выделено дополнительно почти 3 млрд рублей до 2022 года. Кроме того, почти в два с половиной раза выросла сумма поддержки муниципалитетов – в 2020 году на это будет направлено около 29 млрд из краевой казны.
– Уже известно, что конкретно получат Березники?
– Будут продолжены начатые проекты, в частности, по дорожному строительству. Продолжится реконструкция трасс до Соликамска и Шемейного. Уже идет второй этап реконструкции улицы Новосодовой. Начнется проектирование кольцевой развязки в районе Новожилово. При поддержке края будут ремонтироваться дороги внутри города. На правом берегу запланировано масштабное развитие исторической части Усолья, в частности, реконструкция дороги и мостов до Палат Строгановых. Кроме того, в Березниках запланировано открытие детского технопарка «Кванториум».
В следующем году должна закончиться эпопея с ремонтом здания стационара детской больницы. За последний месяц там заметны положительные сдвиги в работе, но все равно до запуска больницы еще очень далеко. По примерным расчетам, это произойдет не раньше лета.
– Губернатор не исключил изменения системы оплаты за вывоз мусора с квадратных метров на оплату за проживающего. Как Вы оцениваете эту инициативу?
– По поводу оплаты за вывоз мусора ко мне было много обращений весной. Тогда договорились с правительством, что вернемся к этому вопросу ближе к концу года, когда будут понятны первые итоги. Да, к работе мусорного оператора есть много нареканий. Основная претензия касается именно системы оплаты. Люди не понимают, почему деньги берут в зависимости от количества квадратных метров, а не от числа прописанных людей. Ведь мусорят люди, а не метры. Это своеобразный запрос на социальную справедливость: получается, что одинокая старушка в двухкомнатной квартире платит больше семьи из однушки. Думаю, будет правильным перейти на оплату с прописанных. Правда, есть много примеров, когда в квартире прописан один человек, а проживает гораздо больше. И эту проблему также надо решать.
– Знаю, что в последнее время Вы уделяете повышенное внимание вопросу по зарплате педагогов…
– У нас давно идет диалог с профсоюзами Березников и Соликамска по этому вопросу. Одна из проблемных точек – низкий норматив финансирования на одного ученика. Поэтому со следующего года для городских округов, куда входят и Березники, этот норматив мы увеличиваем сразу на 9%. Повышение уже заложено в проекте бюджета. По расчетам Министерства образования, это позволит увеличить среднюю зарплату педагогов на 2-4 тысячи рублей. Это расчетные цифры. В разных школах зарплаты разные. Есть базовый оклад при работе на одну ставку, он устанавливается отдельно в каждом учреждении. К нему есть различные доплаты и премии.
Но во многих школах есть перекосы в самой системе оплаты. Возможно, раздуты штаты, или неправильно проведено нормирование труда, или запутанная система премирования, или доля оклада и премиальной части далека от рекомендуемой модели: 70%/30%. С этим надо разбираться. В любом случае, этот вопрос я не снимаю со своего контроля.
– Какие моменты мешают Вашей депутатской работе?
– Во многом мешает отсутствие определенности. Принятое один раз решение может меняться до неузнаваемости. Пример – кольцевая развязка возле деревни Пермяково. При ее строительстве жителям обещали в соответствии с проектом сделать два заезда, сделали только один. И тоже, якобы, в соответствии с проектом. По этому поводу больше 8 месяцев ведем диалог с городской администрацией, Минтрансом, краевым управлением автомобильных дорог. Все ссылаются друг на друга, но дело с мертвой точки не сдвигается. Кроме того, люди там ездят в кромешной тьме – подрядчик до сих пор не запустил систему освещения. Пока добились обещания, что свет появится не позже 31 октября. Но так делать нельзя! Считаю, что работа должна быть плановой, а не авральной.