Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.
Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
– всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка;
– не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора;
– если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на «горячую линию» банка. Номер нужно набрать вручную;
– не стоит паниковать и спешить. По действующему законодательству, если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется;
– сразу после блокировки банк должен сообщить клиенту о случившемся. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. В случае, если банковская система защиты приняла операцию клиента за сомнительную по ошибке, то нужно подтвердить, что клиент действительно ее проводит. При этом операторы не просят называть кодовых слов и кодов из СМС;
– это решение необходимо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка.
Наша справка: Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей…