Как защитить свои деньги от мошенников?

Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.
Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
– всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка;
– не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора;
– если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на «горячую линию» банка. Номер нужно набрать вручную;
– не стоит паниковать и спешить. По действующему законодательству, если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется;
– сразу после блокировки банк должен сообщить клиенту о случившемся. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. В случае, если банковская система защиты приняла операцию клиента за сомнительную по ошибке, то нужно подтвердить, что клиент действительно ее проводит. При этом операторы не просят называть кодовых слов и кодов из СМС;
– это решение необходимо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка.

Наша справка: Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей…