Реклама рекламе рознь!

Бытует мнение, что чем ярче наружная реклама и привлекательнее вывеска, тем успешней будет данное заведение. Нам ли, распространяющим рекламу и информацию, с этим не согласиться. Но в редакцию довольно таки часто обращаются усольчане по поводу размещения баннеров на зданиях, особенно в центре города.
За разъяснением мы обратились к прокурору г. Березники Вадиму Сергеевичу РАСТОРГУЕВУ.

– Вадим Сергеевич, какие нюансы необходимо учесть при размещении наружной рекламы, чтобы не нарушить закон?
– Основные требования к рекламе, в том числе к наружной, распространяемой с помощью специальных рекламных конструкций, перечислены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Любая реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Кроме того, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Так, наружная реклама не должна:
– вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
– ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
– иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
– издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

– Чем отличается реклама от информационной вывески?
– В силу ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается любая информация для неопределенного круга лиц, направленная на продвижение на рынке товара/продавца/изготовителя или средств индивидуализации организации, привлечение к ним внимания или поддержание интереса.
То есть реклама – это всегда информация о конкретном товаре с указанием его индивидуализирующих признаков, размещенная вдали от места нахождения организации.
Понятие информационной вывески раскрывается Законом «О защите прав потребителей», которым утвержден перечень информационных сведений, которые должны быть размещены на вывеске, как например, фирменное наименование организации, адрес, режим работы, указание входа в здание, пути эвакуации в случае пожара и иные сведения.
Иными словами, информационная вывеска не носит рекламный характер.

– Оговаривается ли формат информационной вывески с арендодателем? – Владелец объекта недвижимости (арендодатель) вправе предъявлять требования к формату и параметрам информационной вывески, которые, однако, не могут противоречить требованиям Закона о защите прав потребителей и Правилам благоустройства муниципального образования, если таковыми в целях облагораживания внешнего облика города предусмотрены требования к информационной вывеске.

– Оговариваются ли параметры рекламы в договоре с арендодателем?
– Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.
Текст рекламы с арендодателем не согласовывается.

– Требуется ли получение специального разрешения у муниципальных органов для любой вывески, которую можно отнести к рекламной?
– Да, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления.
Основания для выдачи указанного разрешения, перечень необходимых документов приведены в ст. 19 ФЗ «О рекламе».

– Может ли привести к серьезным штрафам размещение рекламы без такого разрешения?
– Установка или эксплуатация рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, а также установка или эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

– Существует порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы?
– Порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы принимается органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 19 ФЗ «О рекламе».